Новый вариант апгрейда: мультимедийное головное устройство, внешне имитирующее штатное - Интернет магазин автомагнитол
Расширенный поиск
                       Язык:  

Одним из главных достоинств штатных головных устройств является то, что их практически никогда не крадут. Однако в плане технических возможностей они часто далеки от пользовательских запросов. Реализованные функции, конечно, работают надежно и удобно, но иногда их набор ограничен – в силу разных причин. Среди них и соответствие зарубежным законодательствам, и собственные представления производителя о безопасности, и маркетинговая политика. Особенно это касается автомобилей среднего и бюджетного ценовых сегментов, у которых головные устройства имеют, можно сказать, минимальную функциональность. Тут они сильно проигрывают разнообразным нештатным «головам», вооруженным сенсорными дисплеями и обладающим широкими мультимедийными, а также коммуникационными возможностями. Однако, как известно, нештатное мультимедиа – это всегда объект пристального внимания воров. И если автомобиль ночует во дворе и подолгу стоит на неохраняемой парковке у бизнес-центра, то весьма велик риск обнаружить его с разбитым стеклом и выпотрошенной центральной консолью. До недавних пор у владельца, недовольного функционалом штатной системы, были два пути: либо смириться с тем, что есть, либо надеяться, что воры пройдут мимо. Но сегодня появился и третий вариант – функционально продвинутые головные устройства, предназначенные для установки в конкретную модель автомобиля. Преимущества таких устройств очевидны: это и гармоничное сочетание с отделкой салона, и дизайн, часто повторяющий внешность штатных устройств. Для преступников они куда менее привлекательны: даже если воры разберутся, что за устройство стоит в автомобиле, то все равно рисковать ради него уже не так интересно, ведь владельцу «Мазды» просто не нужно головное устройство от «Форда» или «Ниссана».Подобную замену штатным «головам» предлагают сейчас различные азиатские производители электроники под марками Phantom, Fly, Mystery, Kovan и др. Кто-то, может быть, при слове «азиатские» сморщил нос, однако, уважаемый читатель, от европейских и от японских товаров сейчас остается разве что бренд, а компоненты и руки, которые их собирают, – все равно азиатские. Что ни говори, а тамошние производители умеют чутко реагировать на потребности рынка и предлагать актуальный продукт.А идея, в общем-то, лежала на поверхности: соединить нужный пользователю современный функционал с не привлекательной для воров заводской внешностью. На сегодня, предлагается уже достаточно большая линейка таких устройств, охватывающая многие популярные модели. Например, весьма длинный ряд предлагается под маркой Phantom, где можно найти «головы» для таких автомобилей, как Chevrolet, Ford, Honda, Hyundai, Mazda, Nissan, Opel, Skoda, Toyota и Volkswagen.Созданы все «головы» на базе универсального мультимедийного центра Phantom DVM-130G, который вобрал в себя практически весь современный мультимедийный и коммуникационный функционал. Устройства оснащаются сенсорным семидюймовым TFT-монитором и позволяют читать все популярные видео- и аудиоформаты: такие, как DVD, MPEG4, MP3, СD, VCD и WMA. Кроме того, присутствуют FM/AM- и TV-тюнеры. При этом важно отметить, что, в отличие от заводских устройств, где картинка ТВ и видео при движении пропадает, здесь трансляция не прерывается. Кстати, как рассказывают дилеры, просьбы «сделать, чтоб показывало всегда» от владельцев звучат очень часто, но на штатном устройстве это, в целях безопасности, не позволяет изготовитель.Коммуникации обеспечивают USB-порт и слот SD/MMC, а также возможность подключения iPod. Для использования «головы» в качестве устройства громкой связи поддерживается соединение с телефоном по Bluetooth. При этом номер можно набирать на сенсорном экране устройства.

Но особым достоинством устройств, ради чего многие выбирают «незаводские решения», является «открытая» навигация и возможность подключения парковочных радаров и камер. В штатных «головах» видеовходов нет, и если возможность подключения камеры не предусмотрена производителем (что для автомобилей среднего и нижнего ценовых сегментов – обычное явление), то для ее установки требуется снимать и разбирать само устройство, где внутри, в схемах, мастера ищут возможность подвести внешний видеосигнал. Работа эта сложная и дорогая – на станциях за нее берут от 19 000 до 37 000 руб. К слову, примерно столько же стоит нештатная «голова» Phantom вместе с работой.Тут важно отметить, что производитель реализует принцип «pin-to-pin» – «разъем-в-разъем». Устройства имеют выход, аналогичный штатной колодке, и подключаются прямо в гнездо; при этом резать и соединять провода не придется. Крепеж также аналогичен штатному, и сверлить новые отверстия не потребуется. Поэтому, если вдруг возникнет желание (например, перед продажей авто), можно легко и незаметно вернуть штатную «голову» на место. Кстати, многие ставят такие устройства не только с позиций опасения кражи, но и просто желая сделать «мягкий мультимедийный тюнинг», при котором нравящийся интерьер автомобиля, который был создан производителем, не меняется.Что касается штатной навигации, то на некоторых моделях карты РФ либо не предлагаются совсем, либо имеются в очень ограниченном объеме: только для Петербурга и Москвы. Залить же что-то «альтернативное» в штатное устройство невозможно. В целом, по функциональности, удобству пользователя и возможности апгрейда заводская навигация заметно проигрывает даже бюджетным «гаджетам» от сторонних производителей. Совсем иначе обстоит дело в нештатных «головах» – здесь может быть установлена одна из распространенных навигационных программ, предназначенных для Windows CE. Например, «головы» Phantom официально распространяются с навигационными программами «Навител» и «Автоспутник» (c картами всей России). Выбор альтернативных навигационных программ сейчас весьма широк, да и актуальные карты доступны. Поэтому смело можно рассчитывать на то, что у устройств «третьей волны» (а она уже поднимается) все будет ОК. Уже в ближайшем будущем «псевдоштатными» «головами» охватят все популярные модели автомобилей, заводские устройства которых недоступны российским покупателям либо функционально слабоваты. Теперь, при желании, их можно будет заменить на технически более продвинутые, а внешне выглядящие как «родные».

21.03.2012 (Другие новости...)

SiteHeart